Пьяцца деи Мираколи в итальянском городе Пиза
- Подробности
- Опубликовано 11.12.2020 18:32
Падающая башня, находящаяся на Пьяцца деи Мираколи, она же Соборная площадь, давно стала символом итальянского города Пиза.
Обычно в средневековых городах застройка очень плотная, потому часто невозможно рассмотреть какое-либо сооружение или сделать хорошие фото. Но Пиза сильно пострадала во время войны, потому башня стоит на красивой, огромной площади.
Считающаяся самостоятельным произведением, башня на самом деле является колокольней пизанского собора, собора Успения Пресвятой Девы Марии. И построена уже после него и баптистерия. Строительство началось в XII веке и длилось целых 200 лет. Крениться она начала еще во время строительства. И что только не предпринимали архитекторы, выпрямить ее так и не удалось. Одно время считалось, что наклонность башни была частью плана строительства, но на самом деле это просто ошибка – фундамент слишком маленький, а почва в этом месте слишком мягкая.
Чтобы придать башне хоть какую-то вертикальность, этажи после третьего стали строить с нарушением пропорций, а колокольню наверху попросту выпрямили. Стабилизировать башню, чтобы она не кренилась еще больше, удалось лишь в XX веке. Самый большой сюрприз, который ожидает туристов – башня изнутри полая, а подниматься по ее почти 300 ступеням придется снаружи.
Находящийся рядом с башней собор начал строиться еще в XI веке архитектором Бускето ди Джованни Джудиче (кстати, за свои заслуги он похоронен в соборе). В городском бюджете тогда было много денег после различных военных мероприятий, что позволило не экономить на материалах. В результате было построено здание в стиле, который позднее получил название пизанского романского стиля.
Собор стал образцом для архитекторов по всей Италии. Отличительной особенностью являются внешние галереи-аркады, которые поддерживаются колоннами. Интерьер собора богато изукрашен мозаиками и фресками, потолок украшен гербом Медичи. Примечательно, что колонны привезены из мечети Палермо, который пизанцы захватили в XI веке. Восточная сторона собора украшена фигурой фантастического существа, гиппогрифа. Это гигантская металлическая статуя, произведенная арабами, которая в Пизу попала в качестве военной добычи.
Баптистерий, то есть крещальня, построен позже собора. Он считается самым большим баптистерием в мире. Первым его архитектором был Диотисальви. Работы были закончены только в XIV веке. Кстати, баптистерий из-за особенностей почвы тоже наклонен, просто это не так заметно.
Но не все туристы знают, что слева от башни и баптистерия находится одно из самых необычных сооружений в Италии – кладбище Кампосанто, что в переводе означает «святое поле». Оно нисколько не походит ни на одно из других кладбищ: никаких стройных (или уже полуразвалившихся) памятников за оградками, склепов и мавзолеев. Это целый архитектурный комплекс, притом очень красивый. Строительство началось в XIII веке, архитектором был Джованни ди Симон, знаменитый итальянский мастер эпохи Кватроченто, которого еще называли Мазаччо.
К сожалению, Мазаччо внезапно умер в возрасте 27 лет, не закончив свое творение. Строительство комплекса было завершено только в XV веке. Кладбище окружено высокой стеной с глухими арками. Внутри эта стена была богато украшена фресками. Многие из них, увы, не сохранились из-за бомбежек, которым Пиза подверглась во время войны. Попасть внутрь можно через богато украшенные в готическом стиле дверные проемы. Считается, что вся земля привезена на кораблях из Святой Земли. Практически все захоронения находятся под аркадами, а во внутреннем дворике разбит живописный газон.
На кладбище находятся три часовни, причем в одной из них, Аула, висит люстра, за которой наблюдал Галилео Галилей, после чего придумал свою "теорию маятника". До 1779 года на кладбище хоронили самых знатных и выдающихся людей Пизы. Кроме великолепных надгробий, кладбище обладает одной из самых больших в Италии коллекций скульптур и римских саркофагов, многие из которых, к сожалению, погибли во время войны./p>