(093) 763-23-52 | (066) 347-97-05 | (067) 901-06-30
Познавательно
Оставить онлайн заявку
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

 

Курсы итальянского онлайн

 

Курсы онлайн

 


Наш адрес:

 

г. Киев,

ул. Круглоуниверситетская, 22

 

 

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00,
Сб: сокращенный день,

Вс: выходной


Кастель Капуано и Кастель-Нуово - королевские дворцы Италии

Резиденцией правителей Неаполя был Капуанский замок (Castel Сариапо), построенный в 1140-1160 годах по инициативе Роджера II Нормандского и расширенный его сыном Вильгельмом.

 

Замок также имел форму крепости с довольно скромным интерьером. Его название восходит к ближайшим городским воротам, через которые ведет дорога в Капуа. При Анжу замок был предназначен для проживания некоторых членов королевской семьи и их гостей; например, в 1370 году в нем жил Франческо Петрарка, исполнявший функции легата папы Клемента VI.

 

В 40-х годах XIV века замок был разграблен и сильно разрушен во время сражений противоборствующих друг с другом неаполитанских анжуйских семей и их венгерских родственников, а затем был восстановлен по приказу королевы Иоанны. Он стал местом проведения различных торжеств и дворцовых церемоний и сохранил эту функцию и после перехода Неаполя под власть испанских Арагонов. В 1517 году здесь состоялась великолепная свадьба короля Польши Сигизмунда I и Боны Сфорца, мать которой происходила из Арагонской династии.

 

Кастель Капуано

 

Интерьеры Кастель Капуано многократно переделывались в соответствии с модой эпох и эстетическими вкусами его владельцев. В 30-х годах XVI века замок стал резиденцией судебного трибунала, и эта его функция сохранилась до сих пор. Тогда его перестроили, лишили оборонного характера и приспособили интерьеры к новым потребностям. Сейчас в бывшем зале Большого совета времен Анжу находится прекрасная библиотека ценных манускриптов и печатных изданий XV, XVII и XVIII веков.

 

Кастель Капуано

 

Карл I Анжуйский пользовался резиденциями, построенными в Неаполе его нормандскими предшественниками, но поручил построить и новую королевскую резиденцию. В 1279-1282 годы появился так называемый Новый замок (Castel Nuovo, Maschio Angioino), расположенный в самом сердце города, и сегодня его глыба высится над окружающими строениями.

 

Кастель-Нуово

 

Это здание обладает всеми чертами, характерными для средневековой светской архитектуры, объединяющей функции жилого и оборонного строения. Замок вокруг внутреннего двора воздвигнут в форме неправильной трапеции, а его крылья соединены мощными цилиндрическими угловыми башнями. Королевские покои и дворцовая капелла находились в левом крыле, а северо-восточный угол занимал квадратный в плане главный зал аудиенций, значительно позже получивший название Зала Баронов.

 

Время расцвета Кастель-Нуово - это период правления сына Карла II, короля Роберта I Мудрого, правившего Неаполем в 1309-1343 годы. Король Роберт остался в истории как правитель широких интересов, образованный и начитанный, окружавший себя учеными и художниками. При его дворе бывали, в частности, Петрарка и Боккаччо. Роберт I перестроил предназначенную для резиденции часть замка, а для украшения интерьеров пригласил известных тосканских художников. Мастерская под руководством Джотто ди Бондоне примерно в 1330 году выполнила в Зале Баронов ансамбль картин, представляющих девять героев античности с их супругами. Эти фрески не сохранились, но благодаря сонетам, написанным неизвестным автором примерно в 1350 году, можно предположить, что там были изображены Самсон, Соломон, Парис, Гектор, Ахиллес, Эней, Александр Великий и Юлий Цезарь.

 

Кастель-Нуово

 

Богато декорирована была и дворцовая капелла Святой Варвары. На стенах этого простого однонефного помещения под крестово-реберным сводом появился цикл сцен из Старого и Нового Завета. Их авторство также приписывают мастерской Джотто, с которым сотрудничал в то время один из его самых талантливых учеников - Мазо ди Банко. От этих фресок осталась только часть декоративного орнамента в глифах окон. Несколько лучше сохранились выполненные примерно в середине XIV века фрески святых авторства Николо ди Томмазо и других флорентийских художников.

 

Джотто уже при жизни слыл величайшим мастером Треченто, а Флоренция была в то время важнейшим центром настенной живописи во всей Италии. Значит, решение короля Роберта I именно здесь искать художников, которые выполнят внутреннее оформление капеллы, свидетельствует об осведомленности правителя в текущей художественной жизни.

 

В течение следующих веков облик Кастель-Нуово не подвергся большим изменениям, и строение сохранило внешний облик, который ему придали строители, приглашенные Карлом Анжуйским, но внутри замок был сильно перестроен в правление Арагонской династии. По приказу Альфонса V (1442-1503) между двумя башнями западного крыла была встроена роскошная триумфальная арка в память торжественного въезда монарха в город. Тогда же был расширен Зал Баронов, перекрытый звездообразным куполом, а также изменен облик жилых помещений на втором этаже замка. Очередные перестройки, происходившие в XVII и XVIII веках, практически стерли их средневековый характер.