(093) 763-23-52 | (066) 347-97-05 | (067) 901-06-30
Познавательно
Оставить онлайн заявку
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Наш адрес:

 

г. Киев,

ул. Круглоуниверситетская, 22

 

 

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00,
Сб: сокращенный день,

Вс: выходной

Капелла Сан-Северо в Неаполе

Капелла Сан-Северо — одно из самых загадочных мест Неаполя.

 

Изначально она была построена как частная церковь князей Сангро, однако со временем превратилась в фамильную усыпальницу. Мировую известность капелла приобрела благодаря хранящимся в ней скульптурным шедеврам.

 

Капелла Сан-Северо в Неаполе

 

В «музей мраморного искусства» семейный пантеон превратил седьмой князь Сан-Северо — Раймондо де Сангро. По свидетельствам современников, человеком он был в высшей степени образованным и обладал широкими познаниями в астрономии, химии, математике, медицине и философии. Предполагают, что реконструировать капеллу его побудили масонские убеждения. До сих пор в расстановке скульптур и декоре гробницы историки находят тайные знаки братства «вольных каменщиков».

 

В 1740 году для оформления внутреннего убранства капеллы Сангро пригласил лучших итальянских мастеров — Франческо Руссо, Антонио Коррадини, Паоло Персико и Франческо Квироло. Руссо выполнил работы по украшению потолков храма. На создание огромной фрески «Небесный свод» художник потратил полтора года. Рецепт уникальных красок, которые за прошедшие 300 лет не только не осыпались, но даже ничуть не потемнели, разработал сам князь.

 

Капелла Сан-Северо в Неаполе

 

Большую часть из 28 скульптур, размещенных в капелле, вылепил Антонио Коррадини. Но стать автором самой знаменитой из них — «Христос под плащаницей» — ему было не суждено. Создав глиняный макет будущей композиции, Коррадини умер. Дальнейшие работы над скульптурой заказчик поручил никому неизвестному юноше — Джузеппе Санмартино.

 

Современные искусствоведы спорят о том, мог ли на самом деле неопытный мастер выполнить настолько тонкую работу. Плащаница, укрывающая Христа, выглядит практически невесомой. Под легким слоем материи с точностью до деталей видны сведенные судорогой руки и посмертные раны Спасителя. Полагают, что к созданию этого шедевра также мог приложить руку увлеченный алхимией князь де Сангро.